поручительства для вашего бизнеса

+7 (495) 967-19-49

Учрежден в 2006 г.  
Правительством Москвы

РЖД упрощает закупки у МСБ на сумму менее 500 тыс рублей

12.04.2017
РЖД упрощает закупки у МСБ на сумму менее 500 тыс рублей

ОАО «РЖД» расширит работу со средним и малым бизнесом в сфере закупок товаров и услуг, а именно госкомпания планирует выбирать обычные товары без конкурсов, как в магазине: по соотношению цены и качества.
Речь идет о том, что РЖД запускает проект «электронного магазина», который позволит обойтись без сложных конкурсных процедур при осуществлении небольших (до 500 тыс. руб.) закупок простых товаров. Такой сервис позволит упростить закупки малого объема и даст дополнительную экономию денежных средств и времени для компании. 


РЖД понимает, что стандартная процедура участия в конкурсах сложна и затратна для МСБ, поскольку связана с необходимостью трудоемкого мониторинга предложений и с подготовкой огромного количества документов по конкурсу.
В настоящее время закупки товаров и услуг на сумму менее 500 тыс. руб. проводятся на сайте компании и подразумевают обязательное проведение конкурсных процедур. Это увеличивает затраты МСП, а значит, и цены на поставки продукции для заказчика.
РЖД ежегодно проводит более 16 тыс. мелких закупок на суммы до 500 тыс. руб., на каждый такой случай проводить конкурентные закупки очень сложно. А здесь конкуренция обеспечивается большим количеством участников, которые предлагают наиболее выгодные цены». 
«Электронный магазин» решит множество проблем, связанных с конкурсами. Если через обычные конкурсы компания закупает в техническом плане сложную продукцию, то здесь в перечень входит та, которую компания приобретает для повседневной деятельности, для хозяйственных и бытовых нужд. 


Компания на специальном информационном ресурсе публикует перечень простой продукции, которую хочет закупить для своих целей, объяснила начальник центра организации конкурсных закупок ОАО «РЖД» Ирина Митичкина на конференции «Госзаказ: за честные закупки». 


Представители МСП заходят на сайт и оставляют свои предложения по цене, объёмам и условиям поставок – своего рода оферту. Компания выбирает наиболее дешёвые и удобные варианты, тут же на сайте заключив договор с поставщиком. То есть малый и средний бизнес избавится от необходимости составлять конкурсную документацию, ждать вскрытия конвертов и объявления победителя, а представители ОАО «РЖД» – от сложной процедуры проведения конкурсов. 


Эксперты уже оценили данную идеи и считают, что это будет востребованный и полезный ресурс. ОАО «РЖД» в 2016 году разместила заказы у МСБ, их доля в общем объеме составила  более 21%, в то время как обязательная квота, определенная государством ниже - 10%.


Газета "Гудок" сообщает, что такой же «электронный магазин» разрабатывают и в госкорпорации «Росатом», рассказал директор по закупкам компании Роман Зимонас. Там его также считают очень удобным инструментом. 

Пока для полноценного запуска такого проекта требуется изменение законодательства. В Федеральном законе № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которым руководствуется ОАО «РЖД», указано, что компания вправе не размещать в единой государственной системе госзакупок сведения о приобретении товаров и услуг до 500 тыс. руб. 


Однако даже по такой процедуре закон предусматривает на своём сайте обязательное объявление о начале конкурса и определённый период подачи заявок и их рассмотрения. Чтобы избежать возможных вопросов ФАС, необходимо чётко прописать этот механизм в законодательстве. 


В Госдуме, как сообщил депутат Антон Гетта, сейчас будут актуализировать перечень поправок к этому закону и готовы проанализировать все предложения, которые прозвучали на конференции. 


«Электронный магазин» – это очень полезная платформа, так как на ней будут представлены возможности компаний малого и среднего бизнеса, которые будут информационно доступны для специалистов по закупкам в госкорпорациях, – заявил «Гудку» вице-президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» Азат Газизов. – Крупное предприятие увидит всю информацию и само обратится прямо к производителю или поставщику. В этом случае для него значительно упростится информационная и логистическая схема». 


И даже если пока такой «электронный магазин» не сможет функционировать в полном объёме из-за отсутствия законодательства (к примеру, заключать договора прямо на сайте), то, по его мнению, само наличие такой площадки может свести заказчика и поставщика, которые могут заключить договор в обычном порядке. 



Источник: ГУДОК