По всем вопросам:  +7 (495) 967-19-49
Вернуться к списку историй
Производство футболок Ticle

Интервью с предпринимателем Иваном Разумовым, соучредителем и генеральным директором ООО «Премьер»x
Ноябрь, 2023

— Как появилась идея бизнеса? С чего все начиналось?

Мы основали компанию вдвоем с другом. Познакомились мы на работе в найме, но в какой-то момент мой соучредитель и коллега Тимур подошел и сказал стандартную фразу: «Я так устал, давай начинать свой собственный бизнес». И мы начали этот сложный, но интересный путь. Изначально бизнес задумывался, как небольшая подработка для нас, двух друзей основателей.

Компания ООО «Премьер» образовалась в 2017 году. На тот момент пользовались популярностью простые черные толстовки с надписью, например: именами, фамилией, номерами, датами рождения. Мы начали делать первые шаги в этом направлении, реализовывать товар через интернет и количество заказов постепенно увеличивалось.

На момент первого крупного заказа, нашей компании только исполнилось полгода. С одной стороны мы очень радовались росту бизнеса, но с другой стороны мы столкнулись с тем, что не можем найти достаточное количество качественного трикотажа для выполнения этого заказа.

И уже в 2018 году мы с Тимуром приняли решение открыть свой небольшой швейный цех из трёх швей. Естественно, инвестиций на открытие швейного цеха не было. Банки не выдавали нам нужную сумму в кредит и поэтому мы одолжили нужную сумму у друзей, которые в нас поверили. На эти деньги мы купили несколько швейных машин, посадили швей и начали производить толстовки. Изначально они были простыми по крою и однотипными с точки зрения дизайна.

Но спустя небольшое количество времени, мы увидели интерес клиентов не только к толстовкам с надписями, с которых все начиналось, но и к более сложным изделиям: по своим лекалам, со своим дизайном, со своими принтами. И начался новый для нас этап «работа под заказ»: мы принимали заказы у дизайнеров и шили изделия под их требования.

— Где и как вы находили покупателей?

Первые заказы мы стали получать через такие сервисы, как Авито, Юла, позже подключился Яндекс Директ. Мы сделали небольшой одностраничный сайт и давали рекламу. Благодаря этому к нам пришли первые клиенты. Дальше - сарафанное радио. И впоследствии в рекламу мы практически уже не инвестировали денег, при том, что заказы приходили, приходили и приходили по нарастающей.

Мы учились на собственных ошибках: бывало, что путались заказы или путались принты. Конечно, изначально мы не знали, что с этим делать, но ошибки по заказам мы оперативно переделывали. Даже порой себе в убыток. И это позволило получить высокий уровень доверия от клиентов. Наши клиенты знали, что, если даже будет что-то сделано не так, то мы оперативно решим вопрос, и они получат свой заказ, в том виде, в каком они хотели.

Мы работали на входящих заказах достаточно длительное время, но началась пандемия, локдаун. Во время и после этих событий мы увидели потенциал платформы Wildberries, она показала очень большой рост, и мы решили протестировать запуск своего собственного бренда.

Поскольку к этому времени у нас уже был хороший опыт сотрудничества с дизайнерами, то накопленные компетенции позволили нам сделать, не побоюсь этого слова, ту самую идеальную футболку. Конечно, чтобы ее получить, мы сделали десятки проработок, сшили десятки, а может и сотни, тестовых образцов футболок. В результате мы получили футболку с отличной посадкой и отличные лекала. Эту футболку и было решено запустить на Wildberries.

— Что сегодня собой представляет ваша компания? И какова структура Вашего бизнеса?

ООО «Премьер» сегодня - это четыре швейные фабрики в России. Трое из них - крупные фабрики в регионах, там выпускается основное количество изделий, которые мы продаем на маркетплейсах, в нашем оффлайн-магазине и в нашем онлайн-магазине. В Москве у нас небольшой цех, здесь производятся изделия в основном мелкосерийные, либо изделия экспериментальные. А в городе Владимир есть свой сортировочный центр.

На наших фабриках работает около 300 человек. Только швей в нашей компании более 150 человек – это основные наши работники. Кроме того, конечно, есть отделы по работе с маркетплейсами, есть маркетинговый отдел, как говорил выше, экспериментальный цех. В октябре 2023 года мы вышли на рынок оффлайн продаж и открыли свой первый магазин в торговом центре «Океания» на Кутузовском проспекте. Опыт, оказался весьма успешный.

Структура нашей компании подразумевает полный цикл жизни изделия от идеи до ее проработки, воплощения, производства, логистики и реализации в последующем.

— На каком рынке работает компания?

Объем рынка футболок в Москве, по моей экспертной оценке, порядка 60 миллиардов рублей в год. И это, если брать только столицу, причем торговлю в интернете. Здесь мы не берем в расчет ритейл. Рынок гигантский и на нем хватит места всем. Успех придет, если вы выходите с качественным продуктом, который действительно понравится клиентам, если вы понимаете своих клиентов, берете от них обратную связь и меняетесь.

Мы проводили маркетинговые исследования: наш клиент очень-очень разношерстный. Но целевой пул наших клиентов — это молодые люди, 25 - 35 лет. При том, что у нас и достаточно большое количество клиентов 15-20 лет. Кроме того, довольно много клиентов в возрасте и за 45 лет. Кто-то покупает футболки для себя, а кто-то в качестве подарка. Кто-то покупает футболки под кастомизацию, разрисовывает и расписывает их. Универсальная широкая цветовая палитра футболок позволяет нам продавать сразу не одно изделие, а наши клиенты покупают сразу по 5-7 футболок, причем многие делают это и покупают их из года в год.

— Вы работаете только с розницей или есть оптовые заказчики?

Большинство наших корпоративных клиентов покупали футболки на Wildberries. Среди них много представителей сегмента HoReCa. Наши футболки мы встречали во многих кофейнях, ресторанах, на летних верандах Москвы. Во время командировки в Санкт-Петербург, мы с коллегами зашли в ресторан и обнаружили, что весь персонал одет в наши футболки пыльно-зеленого цвета. Такой большой спрос со стороны бизнеса подтолкнул нас к работе с оптовым направлением. У нас есть оптовый отдел, который принимает такие заказы.

— Планируете ли какие изменения продуктовой линейки?

Изначально мы всегда были трикотажным производством, производили изделия из трикотажа – это футболки, худи, свитшоты, брюки. Мы никогда раньше не шили текстильную группу и только сейчас открываем новое для себя направление: жилеты, верхняя одежда, джинсы, рубашки.

— Как привлекали финансирование для развития?

Рост любого бизнеса или любого производства невозможен без привлечения внешнего финансирования. Изначально, когда нам нужен был капитал, банки нам не доверяли, потому что компания была молодая, зеленая. Тогда средства мы привлекали от наших друзей, брали займы у знакомых. Впоследствии, когда компании исполнился год или чуть больше, банки уже стали давать нам кредиты, но кредиты были небольшие и под какие-то космические, огромные проценты. Впервые спустя два года после старта, мы узнали про Московский гарантийный фонд и возможность помощи с кредитом. Поручительство Фонда позволило увеличить сумму кредита и уменьшить процентную ставку. Первый банк, через который мы работали с Фондом был Тинькофф банк. А сейчас в большей мере мы сотрудничаем с банком ВТБ, который предложил нам очень хорошие условия кредитования под поручительства Фонда с покрытием 70%. В настоящее время еще одна наша заявка на достаточно крупную сумму находится на рассмотрении в Фонде. (прим. – заявка одобрена)

— Какой государственной поддержкой вы еще пользовались?

Да, мы участники программы «Сделано в Москве» - это хорошая информационная поддержка, мы размещены у них на сайте, поисковики выдают наш бренд Ticle, базовую оверсайз-футболку как раз первой строчкой на ресурсе «Сделано в Москве».

— Что выделяет бренд Ticle от конкурентов?

Наш бренд Ticle - это в первую очередь комфортная повседневная оверсайз одежда, которая не будет сковывать в жесткие рамки. Это одежда для активных мужчин и женщин, которые ценят удобство и лаконичность.

Концепция ticle – это про динамичность мегаполиса, монохромные цветовые решения, опирающиеся на актуальность и неформальность. Мы пропагандируем непринужденность в прочтении модных трендов и простор для самовыражения.

Мы стараемся двигаться в сторону минимализма.

— Что вы делаете для продвижения и развития бренда?

Сложный вопрос. Основное направление нашей торговли Wildberries, но там все изделия и все производители no name, и зайдя на страничку с футболками сегодня-завтра, вы даже не вспомните, где и что вы покупали раньше.

Мы поставили перед собой амбициозную задачу по развитию бренда, она сродни по масштабам задаче по основанию фабрик. Повышение узнаваемости бренда – это очень сложный и длительный процесс, над этим работает наш отдел маркетинга, который стал играть у нас ключевую роль. Мы хотим сделать наш бренд узнаваемым: а это значит, что мы уже сейчас ведем большую работу по созданию ДНК бренда, его ценностей и миссии.

— Какой совет вы дадите предпринимателям, тем, кто начинает или задумывается о своем деле в швейной отрасли?

Мы сами полезли в швейное производство от незнания. До начала бизнеса у меня были смутные представления об этом. Почему-то у меня сложилось впечатление, что на все швейные производства – это что-то похожее на ателье, где работают 3-5 человек. Если бы я в тот момент увидел уровень фабрик, который у нас сейчас, то я бы не поверил, что вообще такое можно сделать.

Поэтому тем, кто собирается пойти в швейное производство, могу пожелать не бояться и учиться на ошибках. И самое главное, это труд, труд, труд, еще раз труд.

У меня тоже было такое мнение, что собственнику сложно все знать и управлять. Хотя я достаточно сильно включен во все процессы, но подчеркну, что предпринимателю не нужно бояться делегировать. Несмотря на то, что я еще достаточно много занимаюсь операционкой, я понимаю, что по мере роста компании неизбежно произойдут управленческие изменения.

Я считаю, что в каждой области должны работать профессионалы, которые разбираются в своей нише и готовые нести ответственность за свой объем работы. Потому что, вот если честно, я не умею шить, я не знаю, как пользоваться швейной машиной, даже не знаю, с какой стороны к ней подойти, но мы нашли людей, которые в этом разбираются. Я не понимаю, как делать ежедневные поставки на Wildberries, я никогда не смогу сделать эту поставку. Но мы нашли людей, которые могут сделать поставку. Я не смогу торговать в магазине, мы нашли людей, которые могут управлять персоналом магазина.

Поэтому делегирование на определенном этапе - это очень мощный драйвер для роста бизнеса. На мой взгляд, руководители предприятия должны задавать глобальный вектор развития бизнеса, а не вести операционную деятельность.

Источник: Пресс-служба ФСКМБМ


Вернуться к списку историй