По всем вопросам:  +7 (495) 967-19-49
Вернуться к списку новостей

Brand Finance признал Сбербанк самым дорогим брендом России

Первая тройка рейтинга самых дорогих торговых марок мира по версии компании Brand Finance за прошедший год не изменилась. Лидер - компания Amazon, ценность бренда $187,9 млрд (рост — на 24,6% к 2017 г.), на втором месте - Apple ($153,6 млрд, +5%), на третьем — Google ($142,7 млрд, +18,1%).

В первой десятке представлено семь компаний из США (помимо упомянутых выше это Microsoft, AT&T, Facebook и Verizon), два банка из Китая (ICBC и China Construction Bank) и одна компания из Южной Кореи — Samsung, расположившаяся на четвертой строчке. При этом последняя компания — единственная в десятке, бренд которой, по оценкам Brand Finance, за год подешевел (на 1,1% до $91,2 млрд).

Самым дорогим российским брендом в рейтинге Brand Finance по-прежнему является Сбербанк — 139-е место (минус десять позиций за год). В то же время поднялась оценка бренда «Газпрома» — с 317-го места на 241-е. Незначительно улучшил показания ЛУКОЙЛ — 356-е место в 2019 году против 367-го в 2018-м. Brand Finance в своем отчете не раскрывает стоимости брендов за пределами первой сотни.

При этом самым сильным брендом (коэффициент высчитывается на основе инвестиций в маркетинг, размера акционерного капитала и влияния этих факторов на эффективность бизнеса) аналитики признали Ferrari. По этому показателю автопроизводитель обошел McDonald’s, Coca-Cola, Lego и Disney. Второе место занял Сбербанк, поднявшись с 12-го места по итогам прошлого года. Его бренд, по оценкам аналитиков, оказался сильнее Deloitte, McDonald's, Intel, Rolex, Coca-Cola и PwC.

Также Brand Finance рассчитал отдельный индекс глав компаний, он показывает, «насколько хороши они в качестве бренд-менеджеров». Первое место досталось главе Amazon Джеффу Безосу. Единственный россиянин в списке — глава Сбербанка Герман Греф: он занял 69-ю строчку.

По версии Forbes 2018 среди самых дорогих брендов в мире в восьмой раз подряд первую строчку занял Apple ($182.8 млрд, +8%) , второе место - Google ($132.1 млрд, +30%), третье - Microsoft ( $104.9 млрд, +21%), далее Facebook, Amazon, Coca-Cola, Samsung, Disney, Toyota, AT&T, McDonald’s и другие.

Источник: РБК
Вернуться к списку новостей