По всем вопросам: +7 (495) 967-19-49
Вернуться к списку историй
Гоголь-Моголь

Семейное предприятие общественного питания
ИП КОРОБКО

Семейный бизнес Юлия и Павел Коробко решили развивать в сфере общественного питания. Первый шаг сделали, открыв маленький магазинчик в формате «у дома» в Леонтьевском переулке, который называется «Хлеб с маслом». Муж и жена разделили роли, согласно личным навыкам и предпочтениям. Профессия Юлии – врач-диетолог, она отвечает за качество продуктов и сырья, уделяет  этому первостепенное значение, именно качественная еда и привлечет покупателей. Павел взял на себя все вопросы стратегии, организации, управления и финансирования. Супруги рассказали, что первую точку, которая уже четыре года работает, открыть было не просто, вложили все собственные накопления, учились и набивали шишки.

Постепенно предприниматели поняли, что магазин-кафе очень востребован, принят покупателями, но маленькой площади катастрофически не хватает, необходимо расширяться.

Юлия комментирует: «И мы решили усовершенствовать наш проект, поскольку не то что бы ошибки были, но всегда, когда что-то открываешь – понимаешь, куда двигаться. И когда нашли помещение на Гоголевском бульваре поняли, что хотим открыть вторую точку именно здесь. Помещение идеально подходило под наши идеи, нашу концепцию. Сегодня здесь совсем нестандартная история: на одной площадке расположились, дополняя друг друга, магазин, кулинария, кафе, пекарня под брендом «Гоголь-Моголь». Главное отличие от первой точки в том, что здесь есть производственная  часть, ведь наша мечта была, чтобы не возить продукты, а готовить на месте, тогда еда максимально свежая и вкусная».

Любой бизнес в начале пути сталкивается с трудностями, были они и у супругов Коробко: открытие первой точки требовало немалых вложений, потратили на это собственные семейные накопления, хотели сразу сделать максимально привлекательное и качественное место. И это удалось, тем более что в процессе работы выявлялись узкие места, отрабатывались бизнес-процессы. Но когда поняли, что необходимо расширяться, стали искать пути привлечения финансирования для открытия второго магазина большего формата, для закупки дорогостоящего оборудования. Собственных средств на это, конечно, не хватало.

Супруги обратились в Сбербанк за кредитованием. Однако, чтобы привлечь кредит необходимо было предоставить обеспечения, залог. В этот момент специалисты Сбербанка предложили воспользоваться поручительством Московского гарантийного фонда. Быстро собрали документы, кредитный комитет одобрил заявку, а фонд выступил поручителем по кредиту, средства предприниматели получили быстро и второй проект запустили без промедления.

Дальнейшие планы супругов Коробко пока сосредоточены вокруг развития второй точки, поскольку проект фактически только запущен, его необходимо довести до совершенства.

Юлия рассказывает: «Совершенствуем собственное производство. Производство – это качественная еда, это то что в принципе востребовано всеми людьми. Поскольку Москва – это город большой, где  люди много  работают, поэтому готовить многим дома некогда. Поэтому мы взяли это на себя и предлагаем людям попробовать то, что мы делаем, наша еда - абсолютно домашняя история».

Рынок общественного питания в столице достаточно конкурентный. Однако предприниматели считают, что на каждый продукт находится свой потребитель. Важно предложить людям продукт высокого качества. А вот качество – это действительно сложно: необходимо найти высококачественное сырье, надежных поставщиков, обеспечить работу слаженно и без сбоев.

Проект супругов Коробко был создан чтобы выйти из узкой ниши, ведь есть просто кулинарии, есть просто магазины. Но предприниматели решили совместить и кулинарию, и производство, и пекарню, и магазин как гастрономию, и кофейню в одном месте, чтобы покупателю было максимально удобно. Сейчас таких проектов в городе на самом деле мало: человек приходит и сразу на месте может купить, заказать, получить все востребованное или с собой взять.

В начале Коробко рассматривали возможность открыть точку в спальных районах, на периферии, но быстро от этого отказались в пользу центра Москвы. На окраинах их целевая аудитория бывает утром и вечером, когда идут или возвращаются с работы. А в центре Москвы место сосредоточения большого количества народа, с одной стороны, люди работающие, с другой стороны, также и местные жители. При этом Юлия отмечает, что они еще делают ставку на коренных москвичей, московскую интеллигенцию, проживающих в центре, которые  предпочитают очень  качественные продукты, эта аудитория способна по достоинству оценить то, что делает «Гоголь-Моголь».

Тем, кто только стоит у начала своего проекта, планирует запустить бизнес Юлия Коробко желает «терпения, усердия, и  не сдаваться, потому что это действительно тяжело быть предпринимателем, но и очень приятно видеть результаты своего труда и инициативы».

Пресс-служба ФСКМБМ

Вернуться к списку историй