По всем вопросам:  +7 (495) 967-19-49
Вернуться к списку историй
Orange Toys
https://orange-toys.ru/

Как господдержка помогает максимально локализовать производство в России

Запустить бегемота в космос по силам не каждому. Но питомец Елены и Сергея Молотковых не просто побывал на орбите, а послужил еще и символом очередной экспедиции на МКС. Плюшевым символом – супруги почти полтора десятка лет разрабатывают и производят мягкие игрушки. А их бегемота-десантника, в тельняшке и с голубым беретом, видели, пожалуй, все – он уже стал неотъемлемым символом дня ВДВ.

Свой бизнес Молотковы открыли в 2005 году – педагоги по образованию, они начали с торговли пластмассовыми игрушками. Но очень скоро поняли, что среди больших компаний им не выжить – нужно делать что‑то свое. Выбор пал на нишу плюшевых игрушек, а первой их коллекцией стали поросята – на тот момент символ года по восточному календарю. Коллекция успешно разошлась – с тех пор компания Молотковых, получившая название Orange Toys, постоянно выпускает новогодних зверюшек. Наряду с другими своими коллекциями – сегодня они известны более чем в 40 странах мира. У компании два представительства: российское, работающее собственно на Россию, а также Казахстан и Белоруссию, и европейское, базирующееся в Латвии, с соответствующей географией продаж.

Производственная база Orange Toys ранее базировалась в Подольске. Но в нынешнем году свою фабрику вместе со складскими помещениями Молотковы переводят в столицу, на что потребовались значительные суммы. Среди их давних партнеров – банк ВТБ и Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы, при поддержке которого они уже брали кредит на старте. Но условия предоставления средств в самом ВТБ изменились, и предприниматели обратились в банк «Открытие» – и здесь им вновь потребовалась помощь Фонда: одно из условий выдачи займа – получение господдержки.

«Фонд оперативно одобрил нашу заявку, благодаря чему мы и кредит получили очень быстро, – говорит Сергей Молотков. – В результате эффективной работы Фонда мы получили определенную для себя выгоду и готовы к дальнейшему сотрудничеству: сейчас на нашем рынке появился новый наполнитель, для него потребуется соответствующее оборудование, и тут без помощи Фонда не обойтись».

Про наполнитель разговор не случайный: главное отличие игрушек Orange Toys – высокое качество. Для своих моделей Молотковы берут отборные материалы и порой отказываются от заманчивых предложений. Например, выпускать мульт­персонажей – часто они должны быть очень дешевыми.

«Хочется, чтобы игрушка нашего производства выглядела очень достойно, поэтому предпочитаем развивать собственные бренды», – поясняет Елена Молоткова. Отшивать их приходится пока в Китае – у нас пока нет хорошей фурнитуры и тканей. Но вся разработка, а также сборка – набивка, одевание и упаковка полностью происходят в России.

Сегодня выпускается несколько линеек, основные – «Лайф» и «Лаки Догги». Наряды для последней придумывают дети: на последний конкурс, объявленный компанией, пришло 12,5 тысячи работ со всего мира. В планах – выпуск серии «Мини Твини» для малышей от года до двух. Эти игрушки удобно держать в руках детям этого возраста – Молотковы уже протестировали их на своем двухлетнем внуке.

"Примерно в 40 странах можно встретить наши игрушки"

Источник: газета "Малый Бизнес"

Вернуться к списку историй